Создание нового пользователя и назначение роли
Пользователи — это лица, которые используют систему для выполнения конкретных задач или функций. В данной инструкции описан процесс создания нового пользователя, настройки его параметров и назначения ролей.
Просмотр списка пользователей
Список уже существующих пользователей и создание новых можно осуществить в справочнике «Пользователи».
При нажатии на название пользователя открывается страница редактирования. На этой странице вы можете:
- Изменить логин, пароль или привязку к подразделению.
- Ограничить доступ к функциям системы.
- Заблокировать пользователя.
Создание нового пользователя
Чтобы создать нового пользователя, нажмите кнопку «Создать пользователя». Откроется форма для заполнения:
Поля для заполнения:
-
Логин
Укажите уникальный логин пользователя. -
Имя пользователя
Укажите ФИО сотрудника. -
Email
Введите электронную почту сотрудника. -
Язык интерфейса
Выберите язык интерфейса (например, "ru"). -
Уровень доступа
Выберите уровень доступа из выпадающего списка. Доступные варианты:- Специалист по займам – доступ только к информации по своему подразделению и клиентам, которых он завел в системе.
- Группа специалистов по займам – информация доступна объединенной группе пользователей.
- Подразделение – доступ к информации в рамках подразделения.
- Филиал – доступ к информации в рамках филиала (включает несколько подразделений).
- Юридическое лицо – доступ к информации в рамках юридического лица (включает несколько филиалов и подразделений).
- Глобальный доступ – полный доступ ко всей информации (обычно используется для администраторов или руководителей).
-
Подразделение
Выберите подразделение, за которым будет закреплен пользователь. -
Лимит суммы одобрения заявок
Укажите максимальную сумму, до которой пользователь сможет видеть заявки на займ для их одобрения или отклонения. -
Ограничение видимости списковых форм
Признак, определяющий отображение данных, к которым у пользователя нет доступа. -
Доступ заблокирован
Признак блокировки пользователя.
Назначение ролей
Роль — это набор прав и доступов, связанных с должностью или обязанностями сотрудника. Например:
- Директор филиала.
- Юрист головного офиса.
- Кредитный менеджер.
Каждая роль определяет, какие объекты системы доступны пользователю (формирование отчетов, редактирование справочников, операции с ДДС и т.д.).
Важно:
- Можно назначить несколько ролей одному пользователю.
- Если у пользователя несколько ролей, то ограничения будут соответствовать самой ограниченной роли.
Сохранение и передача ссылки
После заполнения всех полей нажмите кнопку «Сохранить». После этого появится всплывающее окно с ссылкой для установки пароля:
Передайте эту ссылку пользователю для завершения регистрации.
Создание ролей
Процесс создания ролей описан в отдельной инструкции: Создание ролей.
Примечание:
Регулярно проверяйте актуальность уровней доступа и ролей пользователей, чтобы избежать несанкционированного доступа к данным.